При спокойной и размеренной игре вашему персонажу, возможно, никогда и не понадобятся данные правила. Однако если ваша игра тесно связана с охотой/драками/другими опасными ситуациями, то здесь не обойтись без МИ и правил игрового боя.


Первое и самое важное - МИ использует не просто кубик, а генератор чисел. Это позволяет добиться более интересных комбинаций результатов.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИЛИ НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

1. Здоровье

Чтобы посмотреть, здоров ли ваш персонаж или нет, перейдите в таблицу информации о персонаже, щелкнув на кнопку в профиле.
https://images.vfl.ru/ii/1580372807/1b1f9756/29373341.png
После этого выскочит окошко со всей необходимой информацией, однако в данный момент нас интересует строчка СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. У этого персонажа индикатор зеленый, он полностью здоров.
https://images.vfl.ru/ii/1580372806/734e9ea3/29373340.png
Здоровый персонаж не получает никаких штрафов во время игрового боя. Однако этот показатель может меняться, и не всегда персонаж будет чувствовать себя полным сил и энергии.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

здоров - штрафов нет, персонаж может участвовать в любых квестах;
плохое самочувствие - развивается при нанесении 10 слабых ударов/5 средних/3 сильных/1 критического. Штраф - -10 очков к результату броска на уровень удара, персонаж может участвовать в любых квестах;
неудовлетворительное - развивается при нанесении 15 слабых ударов/8 средних/5 сильных/2 критических. Штраф - -25 очков к результату броска на уровень удара, персонаж может участвовать не во всех квестах.
критическое - развивается при нанесении 20 слабых ударов/15 средних/7 сильных/3 критических. Штраф - -50 очков к результату броска на уровень удара, персонаж не может участвовать в квестах, не может заниматься любой активной деятельностью. Состояние полусмерти.
мертв - конец игры для персонажа. Если вы проигнорировали критическое состояние, то при получении дополнительных сильных/критических ударов персонаж умирает.


ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ
Вызываются особыми случаями в игре. Шанс получения в бою - 25%, при критическом ударе - 50%. Особые состояния не могут комбинироваться друг с другом!

отравление - в бою может быть вызвано отравленной стрелой/дротиком; также такое состояние могут вызвать ядовитые растения, животные и отвары. Здоровье персонажа падает на один уровень, а с каждым ходом количество штрафных очков увеличивается на 5. Избавиться можно только с помощью антидота.
перелом - в бою может быть получен при сильном/критическом ударе; в результате падения. Защита и атака персонажа падают на один уровень, игра идет 2 хода противника/1 ход игрока. Избавиться можно с помощью шины.
ожог - в бою может быть вызван подожженной стрелой; персонажа также можно опалить факелом. Здоровье падает до критического уровня, защита персонажа падает на один уровень. Избавиться можно с помощью настоя.
кровотечение - в бою может быть вызвано критическим ударом оружием ближнего боя/сильным ударом крупного хищного животного. Каждые три хода здоровье падает на один уровень вплоть до смерти персонажа. Избавиться можно с помощью перевязки.
кома - очень редкое состояние, которое может настигнуть персонажа при критическом ударе (шанс всего 5%); также может быть получено при употреблении неизвестных трав и использовании отваров. Персонаж становится неактивным. Кома длится одни игровые сутки (за некоторыми исключениями), и избавиться от нее никак нельзя.

2. Атака

Бей или беги! Атака определяется не только успехом и силой удара, но и используемым оружием и опытом. Одновременно можно использовать лишь одно оружие, которое в вашем инвентаре помечается как активное. При его поломке оно заменяется на другое. Если у вас в инвентаре есть более редкое оружие, при поломке предыдущего оно становится активным. При отсутствии замены персонаж начинает бить врага кулаками, бонусы оружия при этом не учитываются.

У животных при определении результатов атаки учитываются только первые два пункта и бонус от навыка! Животные не могут использовать оружие.


ПЕРВЫЙ БРОСОК - вероятность НАНЕСЕНИЯ УДАРА. В результате броска станет ясно, попал ли персонаж в цель или нет. При определении используется шкала от 1 до 100.
• Результат 1-25 - персонаж промазал
• Результат 26-100 - персонаж попал в цель

ВТОРОЙ БРОСОК - УРОВЕНЬ УДАРА. В результате броска определяется, какой удар нанесет ваш персонаж врагу. При определении используется шкала от 1 до 100.
• Результат 1-30 - слабый удар
• Результат 31-70 - средний удар
• Результат 71-90 - сильный удар
• Результат 91-100 - критический удар

ВЛИЯНИЕ РЕДКОСТИ ОРУЖИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ - редкость оружия указана в его описании в магазине/в теме для крафта вещей.

https://images.vfl.ru/ii/1580379357/cc396561/29374503.png
Пример описания очень редкого (легендарного) оружия в теме с крафтом вещей.


• Обычная редкость - не дает бонусов
• Редкие - бонус к броску на уровень удара +20
• Очень редкие (легендарные) - бонус к броску на уровень удара +50

ВЛИЯНИЕ НАВЫКА ВЕДЕНИЯ БОЯ НА РЕЗУЛЬТАТ - навык прокачивается путем проб и ошибок на поле боя, однако уже с 5 уровня вы начнете замечать результат своих кропотливых трудов.

• 5 уровень - бонус к броску на уровень удара +25
• 10 уровень - бонус к броску на уровень удара +50
• 25 уровень - бонус к броску на уровень удара +75
• 50 уровень - бонус к броску на уровень удара +100

ПОЛОМКА ОРУЖИЯ - ничто не вечно, никакое оружие не защищено от сдачи в утиль. Безалаберность может стоить вам жизни, поэтому не идите на ягуара с одним лишь ножом! 

• в результате критического удара с вашей стороны шанс поломки оружия обычной редкости - 10%
• в результате критического удара с вашей стороны шанс поломки редкого оружия - 5%
• в результате критического удара с вашей стороны шанс поломки очень редкого (легендарного) оружия - 1%

Для починки оружия используется один из ингредиентов, который необходим для его создания! Уровень навыка ремесла при этом не важен. Во время боя оружие починить нельзя.

3. Защита

Защита может быть только у людей при использовании брони и/или щита. В иных случаях МИ пропускает этот пункт при определении результатов. Защита вовсе необязательна, бой может проводится и без нее.


ВЛИЯНИЕ РЕДКОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТ - редкость брони и щитов указана в их описании в магазине/в теме для крафта вещей.

• Отсутствие защиты в результате антибонусов - шанс избежать урона 0%
• Обычная редкость - шанс избежать урона 25%
• Редкие - шанс избежать урона 50%
• Очень редкие (легендарные) - шанс избежать урона 100%

ПОЛОМКА СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ - здесь действуют те же правила, что и при поломке оружия, только критические удары засчитываются со стороны противника. 

• в результате критического удара со стороны врага шанс поломки обычной экипировки - 10%
• в результате критического удара со стороны врага шанс поломки редкой экипировки - 5%
• в результате критического удара со стороны врага шанс поломки очень редкой (легендарной) экипировки - 1%

4. Скрытность

Наносить скрытые атаки могут как люди, так и животные. При этом урон всегда будет критическим, но на каждый ход будет бросаться кубик на шанс обнаружения. Ваш персонаж, оставаясь незамеченным, урон получить не может. Человек наносить скрытые атаки может только при помощи оружия дальнего боя. Животные - только в ближнем бою из засады. В случае успеха здоровье жертвы после первого же удара опускается до критической отметки. После обнаружения персонажа он может либо сбежать, либо продолжить бой как обычный.

Скрытые атаки становятся доступны лишь при достижения 10 уровня навыка скрытности!


ПЕРВЫЙ БРОСОК - вероятность СКРЫТОГО УДАРА. В результате броска станет ясно, заметили персонажа или нет. При определении используется шкала от 1 до 100.
• Результат 1-50 - персонаж был замечен
• Результат 51-100 - персонаж попал в цель, оставаясь в тени

ВЛИЯНИЕ НАВЫКА СКРЫТНОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТ

• 50 уровень - бонус к броску на вероятность скрытого удара +50

5. Побег

Персонаж может сдаться, либо убежать с поля боя в любой момент, однако это вовсе не значит, что ваш соперник не захочет вас добить! В случае сражения с МИ противник всегда отступает. Реальные же игроки могут таких убеждений не разделить. Если ваш персонаж сдался или попытался убежать, следующий удар противника для него будет смертельным.


• Сбежать с поля боя персонаж может в любой момент. Если соперник попытается вонзить ему нож в спину, то такая попытка рассчитывается по шкале вероятности нанесения удара. В случае успеха в пользу врага, ваш персонаж получает крит и погибает
• Сдаться персонаж может лишь при критическом уровне здоровья. Однако в таком случае, если соперник решит умертвить вас, вероятность его успеха будет равна 100%


ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты оформляются в каждом посте на каждого персонажа в виде таблиц, спрятанных под спойлеры. В таблице учитываются все вышеуказанные пункты, бонусы и антибонусы.

Пример одного хода:

ЯВАКАЧИ
Ход 1. Состояние здоровья: здоров

Оружие: золотой нож (редкое)

Защита: кожаная броня (обычная)

Получено:

Слабые удары: 0

Средние удары: 0

Сильные удары: 0

Криты: 0

АТАКА [101]

ЗАЩИТА [25%]

СКРЫТНОСТЬ

Нанесение удара: 51

Бонус на избежание удара: 25%

Персонаж не в укрытии

Сила удара: 81

Защита в порядке

Бонуса навыка нет

Бонусы редкости: +20

Бонуса навыка нет

Оружие в порядке

Особые состояния: перелом (нет) / кровотечение (да) / кома (нет)

ИТОГ: Явакачи наносит своему противнику критический урон золотым ножом. В результате у противника начинается кровотечение.